Лиханов Альберт Анатольевич (13 сентября 1935, Киров, РСФСР, СССР — 25 декабря 2021) — советский и российский писатель, общественный деятель; сопредседатель Союза писателей России, Председатель общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» (ООБФ «РДФ»), Президент Союза общественных фондов «Международная ассоциация детских фондов» (СОФ «МАДФ»), Председатель общероссийской общественно-государственной организации «Фонд защиты детей», созданного указом Президента России от 6 октября 2020 года № 614. По информации издания Проект, под эгидой Фонда работает одна из главных подрядчиков Кремля по работе с соцсетями и мессенджерами Кристина Потупчик через подконтрольное ей ООО «Дом Медиа» (Москва, Армянский пер., 11, стр.3). В 1962 году опубликовал в «Юности» первый рассказ «Шагреневая кожа», в 1963 выпустил историческую повесть «Да будет солнце!». Главная тема творчества Лиханова — становление характера подростка, формирование его мировоззрения, взаимоотношения с миром взрослых: повести «Звёзды в сентябре» (1967), «Тёплый дождь» (1968), трилогия «Семейные обстоятельства» (роман «Лабиринт», 1970, повести «Чистые камушки», 1967, «Обман», 1973), роман для детей младшего возраста «Мой генерал» (1975), повести «Голгофа», «Благие намерения», «Высшая мера» (1982), книга «Драматическая педагогика» (1983), дилогия романов в повестях «Русские мальчики» и «Мужская школа», повести последнего времени «Никто», «Сломанная кукла», «Слётки» и «парный портрет» трагического детства — повести «Мальчик, которому не больно» и «Девочка, которой всё равно» (2009). Период созревания таланта Лиханова можно условно обозначить как 1967—1976 гг. В это время он создавал такие значительные произведения, как роман «Лабиринт», повести «Чистые камушки», «Обман», «Солнечное затмение» и другие. Тема становления подрастающего поколения стала основной в его творчестве. Особое внимание писатель уделял роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера. Лиханов написал ряд замечательных произведений о военном детстве. Военная тема в творчестве писателя приобрела особую значимость и органичность, потому что воплотила в себе его представления о жизненных ценностях, о чести, долге, подвиге, о человеческом достоинстве. Произведения о военном детстве созданы писателем на жизненной основе — памяти о своём детстве. В них автор передаёт ощущение пережитого в годы Великой Отечественной войны. Публицистичность, увлечённость, правдивость — характерные черты лихановского стиля во всех литературных жанрах. Одно из наиболее драматических произведений о военном детстве — повесть «Последние холода» (1984). Эта повесть, повести «Магазин ненаглядных пособий» и «Детская библиотека», роман «Мужская школа» составляют своеобразный литературный цикл о военном детстве. Военную тему Лиханов затронул и в повести «Воинский эшелон», и в романе «Мой генерал». В книгах писателя чувствуется личность автора, она проявляется прежде всего в пафосе его творчества, в том, как он относится к нравственным поискам героев, к их неудержимому желанию найти самих себя, открыть в себе всё самое лучшее.